2 сентября, на начало учебного года в 4 классе была проведена входная диагностика по проекту «Каллиграфия. Учимся писать красиво». По результатам были сделаны выводы.
17 ученикам, занимающихся в рамках курса, после ознакомления с инструментом было предложено задание для выполнения острым пером. Задание включало в себя написание следующих элементов: короткая прямая наклонная линия, длинная прямая наклонная линия, высокая прямая наклонная линия, крючок (буква ш), овал (буква о). Линии выполнялись с чередованием нажима. При анализе работ было выявлено, что:
были знакомы с инструментом – 2 детей (11%);
могут свободно, без напряжения держать перо во время письма – 2 человека (11%);
соблюдают границы графической сетки – 5 человек (29%);
понимают и выполняют нажимные и волосные линии – 3 человека (17%);
могут правильно повторить острым пером силуэт заданных элементов – 2 человека (11%).
Вывод: большинство детей не знакомы с острым пером, не знают правила работы с инструментом, есть сложности с восприятием границ графической сетки, с правильностью осанки и видением рабочего поля. Следовательно, для того, чтобы дети овладели умением писать пером, необходимо реализовать программу в соответствии с планированием.
#ФондПрезидентскихГрантов
#КаллиграфияУчимсяписатькрасиво